КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Формирование грамматического строя речи.

       Формирование речи детей дошкольного возраста - одна из основных задач воспитания, так как овладение языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Важнейшим условием полноценного речевого и общего психического развития является формирование грамматического строя речи. Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет не овладев грамматическим строем. Дошкольник  не заучивает грамматические правила, он даже не знает, что такое союз, предлог, род, падеж. Ребёнок овладевает всем этим практически, слушая речь взрослых, сам разговаривая с окружающими в быту, в играх и на занятиях. По мере накопления опыта речевого общения у ребёнка образуются неосознанные эмпирические языковые обобщения, формируется так называемое чувство языка. Ребёнок не только сам начинает говорить правильно, но замечает малейшую ошибку в речи других, хотя и не может объяснить, почему так нельзя говорить.                                                              

               У детей старшего дошкольного возраста фраза становится длиннее-количество слов в ней может доходить до 4-6.Это связано с постоянным ростом словарного запаса, расширением сферы общения детей. Как следствие этого увеличивается количество грамматических ошибок в речи. Новые слова ребёнок не всегда правильно употребляет, не успевая одновременно следить за их смысловым содержанием и грамматической формой. Взрослому необходимо исправлять ошибки ребёнка. Не следует повторять допущенную ребёнком ошибку, лучше несколько раз произнести правильную форму. Исправление ошибки будет более эффективным, если взрослый даст ребёнку несколько аналогичных примеров. А ещё лучше, если ребёнок сможет сам попрактиковаться в правильном употреблении слов. В результате появляются такие забавные детские словечки, как «рогаются»  (бодаются), «насупился» (наелся супа) и тому подобные. В этом проявляется стремление ребёнка понять и усвоить звуковой состав слова, приблизив его звуковое обозначение к  смысловому, и тем самым сделать его для себя более понятным. Для того, чтобы в речи ребёнка не закрепились неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования .Не пытайтесь сразу же добиться результата, если видите, что ребёнок устал и утратил интерес к игре, ведь ребёнок дошкольного возраста запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Ни в коем случае не подменяйте игры на  простое заучивание с ребёнком  грамматических форм слов – это не принесёт нужного результата, а лишь отобьёт  желание ребёнка заниматься. И самое главное – как можно чаще хвалите ребёнка, даже за небольшие успехи.

           Помните:    Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!                              

           Дорогие родители, успехов вам  и вашему ребёнку. Пусть наша русская речь будет правильной и красивой.

          С уважением, Наталия!

 

Консультация для родителей ""Застенчивый ребёнок"".

З А С Т Е Н Ч И В Ы Й Р Е Б Ё Н О К.
Documento Microsoft Word 23.7 KB

Уважаемые родители!

 

Буду рада наладить связь с вами для решения возможных учебных вопросов. Пожалуйста, поделитесь со мной адресами ваших электронных ящиков! Спасибо!

 

anastasia.filine@gmail.com